ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Автор выявил пересечения и аналоги экономических процессов и явлений, на примерах: теории хозяйственных (экономических) циклов; экономико-математических моделей прогнозирования развития экономики СССР (по три варианта) на 1991—1995 гг. и 1996—2015 гг.; набора инновационных показателей: отдельного изделия (9 показателей), отдельной отрасли народного хо-зяйства (13 показателей) и всего народного хозяйства (16 показателей). С формальными и естественными науками: математикой, теоретической механикой, физикой, медициной, физической химией, а также с техникой и технологиями. Необходимо фрагментарно применять те или иные аналоги из отдельных естественных и технических наук! Направления исследований теоретической экономики. 1.1. Теория хозяйственных (экономических) циклов. 1.1.1. Пересечение с математикой; 1.1.2. Пересечение с физикой; 1.1.3. Пересечение с физической химией; 1.1.4. Пересечение с медициной; 1.1.5. Пересечение с техникой и технологиями. 2. Экономико-математические модели прогнозирования развития экономики СССР (по три варианта) на 1991—1995 гг. и 1996—2015 гг.: 2.1. Пересечение с одной из естественных (эмпирических) наук—с физикой 2.1.1. Система зубчатых колес (зубчатая передача). 3. Набор инновационных показателей • отдельного изделия (9 показателей); • отдельной отрасли народного хозяйства (13 показателей); • всего народного хозяйства (16 показателей). 3.1. Пересечения с математикой и физикой. 3.1.1. Понятие криволинейного интеграла, тесно связанное с физическим понятием работы; 3.1.2. Вектор поля F = {F1, F2, ... , Fn}—градиент некоторой скалярной функ-ции точки X; 3.1.3. Теорема: криволинейный интеграл в поле градиента равен приращению потенциальной функции при переходе от начальной до конечной точки пути интегрирования G и не зависит от выбора кривой G, соединяющей эти точки. 4. Возможность взаимопонимания Из вышесказанного (пп. 1-3) автоматически вытекает возможность взаимопонимания. 5. Ограничения и пределы Из вышесказанного (пп. 1-3) автоматически вытекает, что необходимо, с большим и ясным умом, с большим тактом, прозорливостью и настоящим новаторством фрагментарно применять те или аналоги из отдельных естественных и технических наук! 6. На пути взаимного обогащения. 6.1. Вклад автора статьи в математику 6.1.1. Симбиоз регрессионного анализа и интегрального исчисления (комбинированный регрессионно-интегральный анализ). 6.1.2. Обобщенный метод численного интегрирования Рунге—Кутта для дифференциальных уравнений 2-го рода. 6.2. Вклад автора статьи в физику, астрономию и биологию (трехмерные спиралиоиды). Нами в 2007 г. выведены уравнения трехмерных спиралиоидов , которые можно применить в физике, астрономии и биологии. Приведем только два при-мера применения трехмерных спиралиоидов (посвящены В.В. Путину) в ас-трономии (спиральные галактики). Ввиду ограниченности объема статьи мы не приводим: • философии вопроса и/или основных гипотез; • качественные оценки расчетных теоретических кривых (4_1)_1_(1) и (4_1)_2_(1) подынтегральной функции эллиптического интеграла 2-го рода в форме Лежандра; • количественные оценки расчетных теоретических кривых (4_1)_1_(1) и (4_1)_2_(1) подынтегральной функции эллиптического интеграла 2-го рода в форме Лежандра; • качественные показатели для спиралей и спиралиоидов Путина (сфери-ческие координаты) варианты (4_1)_1_(1) и (4_1)_2_(1); • экзогенные и эндогенные переменные для спирали и спиралиоида Путина (сферические координаты)-варианты (4_1)_1_(1) и (4_1)_2_(1) (см. рис. 2 и 3). 6.2.1. Вариант (4_1)_1_(1) (пример 1) Спиралиоид Путина (сферические координаты)- вариант (4_1)_1_(1). Набор необходимых условий: 1) радиус-вектор объекта вращается на плос-кости OXY против часовой стрелки с постоянной частотой; 2). угол поворота ра-диус-вектора движения объекта-хищника в неподвижной системе координат за время t долгота; 3). угол, на который поднимается объект-хищник за время t с модулем скорости широта; 4). Начальные координаты Объекта (полюс) 0, 0, 0). 6.2.2. Вариант (4_1)_2_(1) (пример 2) Спиралиоид Путина (сферические координаты)- вариант (4_1)_2_(1). Набор необходимых условий: 1). Радиус-вектор объекта вращается на плоскости OXY против часовой стрелки с постоянной частотой; 2). угол поворота радиус-вектора движения объекта-хищника в неподвижной системе координат за время t долгота; 3). угол, на который поднимается объект-хищник за время t с модулем скорости широта; 4). Начальные координаты Объекта (полюс) (0, 0, 0). 7. Система ценностей в разных цивилизациях и развитие (деградация) наук. В XVI-XIX вв. в просвещенных и развитых странах Европы гордились своими великими учеными и поддерживали их. 7.1. В конце XVI в. французский король Генрих III Валуа и английская королева Елизавета I Великая считали за большую честь для себя беседовать с гениальным ученым-мучеником Дж. Бруно. 7.2. В начале XVII в. французский король Генрих IV Великий на аудиенции, данной посланнику Южных Нидерландов поспорил с ним на тему, у кого из них «круче» математик. Французский математик решил уравнение 17-й степени, в том числе с комплексными числами. А в те времена полагалось спорить о том, у кого же: а) «круче» святые, б) больше и богаче монастыри, в) сильнее и много-численнее армия и т. д. 7.3. В 1870-1880-е гг. в Кайзеровской Германии был проведен опрос населения: назовите 3-х самых крупных современных деятелей страны. 1-е место досталось императору Вильгельму I. Это понятно-он наряду с «железным» канцлером империи князем Отто Шенгаузеном фон Бисмарком был объедини-телем Германии. 2-е место — канцлеру империи фон Бисмарку. Это также понятно - он наряду с императором Вильгельмом I был объединителем Германии. 3-е место досталось — внимание! — великому немецкому ученому Герману Людвигу Фердинанду Гельмгольцу. Отсюда колоссальный взлет науки, техники, технологий и экономик Европы, Северной Америки, России и других стран в XVII-XX вв. Если сейчас свести французского президента Саркози с послом Бельгии, то будут ли они спорить на подобные темы? Сомневаюсь! А если провести опрос общественного мнения Германии на вышеуказанную тему, то какой-нибудь вы-дающийся немецкий ученый займет ли даже 100-е место? Сомневаюсь! Тогда зарождалась и успешно развивалась одна цивилизация, а сейчас успешно загнивает и умирает другая цивилизация!