![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Рассматривается проблема изображения Другого в документальной пьесе П. Бородиной «Три четверти грусти», написанной по интервью с родственниками осужденных по «Болотному делу». В июне 2012 года дела начинают заводить на рядовых участников «Марша миллионов», который прошел 6 мая того же года. В 2015 году, чуть отдаленно от сравнительно утихших событий, Театр. doc решает напомнить зрителям о крупнейшем уголовном деле против участников протестного движения страны тех лет. Образ Другого, опирающийся на ряд философских концепций (Ж.П. Сартр, Г. Гегель, Ж. Делез, М. Бахтин и другие), помогает реализовать одну из главных задач вербатима – призыв к эмпатии, пониманию и соучастию. Однако это соучастие достигается при помощи преимущественно насильственных методов, которые добровольно выбирает сам зритель, принимающий решение видеть пьесу. Гиперреализм работает на эмоции зрителя, усиливает их, превращая присутствующих в соучастников действия. Бытовые детали, прямолинейность, провокационность, приверженность крайностям, раскрывают образ Другого. «Я» принимает мир Другого, став его частью. В этом синтезе видится стимул к изменениям как самого «Я» внутри, так и «Я» в контексте государства. Режиссер, драматург и сами герои делают определенный политический жест, принимая решение о том, что свидетельства потерпевших должны звучать со сцены. Театр масштабирует трагедию «Болотного дела», возводя ее в ранг события. Политический вербатим, лишенный привычной эстетики, создает новую эстетику, инструментом которой становится реальность – ее язык, им же говорит и Другой.