ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматривается ряд аспектов философского анализа образования в соотнесении с понятием «аутентичность». Подчёркивается, что философское понимание аутентичности ориентирует на исследование образования в его экзистенциальном измерении, понимания образовательных отношений как некоего варианта экзистенциального опыта. Обозначается роль герменевтической (В. Дильтей, Г.Ноль) и экзистенциальной философии (О.Ф. Больнов, Х. Ортега-и-Гассет) в развитии линии анализа образования, ориентированной на акцентирование глубоко личностных смыслов образования и представлений об успешности, на интерпретацию знаний в соотнесении с переживанием опыта. Обосновывается тезис, что сегодня данный подход очевидно актуален, поскольку целый ряд социальных и культурных факторов вызывает серьезные трансформации образовательных отношений и создаёт для основных субъектов образования риски утраты аутентичности, оборачивающиеся снижением личностного ресурса. Делается вывод, что глубокий анализ кризисных явлений в современном образовании невозможен без обращения к проблеме переживания субъектами аутентичности/неаутентичности своего существования.