ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Любое техническое средство передачи сообщения, как и обычное средство сообщения может потенциально стать средством передачи сообщения, причем с теми дополнительными качественными свойствами, которые мы описали выше. Тем не менее, несмотря на вероятностное равенство реализации такой возможности собственно потенциал реализации такой вероятности различен, конкретен с процессуальной точки зрения, в собственном смысле должен быть предметом процессуального анализа, но аналитически может быть рассмотрен с точки зрения принципиальных коммуникационных свойств того устройства, которое используется в данном случае непосредственное средство передачи информации от источника к реципиенту. Мы далеки от того, чтобы использовать мифологизированный в результате многократного и неадекватного использования от вторичных в отношении к техническому термин «устройство» и хотели бы использовать его именно в зачении, очень близком к техническому, близкому к значению английского слова device. В дальнейшем мы увидим, что анализ с использованием этого концептуального инструмента придаст процессу исследования надлежащую конструктивность и избавит его от прискорбных наслоений, привнесенных мифотворчеством, которое было столь характерно для континентального постмодернизма последней четверти ХХ века и которое, к сожалению, стало ментальной привычкой для многих его адептов в России, которые научились расфасовывать это мифотворчество в самые замысловатые оболочки абсолютно анахронического характера. Термин «девайс» означает исторически появившееся приращение технической культуры человечества с определенными свойствами, определяемыми его принципиальной схемой, дающей конкретные функциональными возможностями. Поэтому свой анализ коммуникационных возможностей технических средств мы предпочитаем фиксировать термином «девайс-аналитика», и, следовательно, классификация и исследование возможностей технических медиа для передачи эстетического опыта, предпринятой в настоящей публикации относится к дискурсивной области, которую мы называем «эстетической девайс-аналитикой».