ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Автор занимается проблемами новой, 4-й индустриализации, сначала СССР, а затем РФ - с 1990 г. К этой идее автор пришел после анализа научно-технико-технологических уровней важнейших изделий и отраслей. По нашим прогнозам РФ в XXI в. ждут три кровопролитнейших войны (это без учета локальных войн): 1). В период 2013-2028 гг. - с Западом и мусульманскими странами. Возможно в прямом или негласном союзе с КНР. РФ, как сонный Гулливер, плененный лилипутами, должна или погибнуть, или порвать с себя все путы новоявленных лилипутов. «Сдав» США Среднюю Азию и Казахстан, РФ потеряла почти все шансы на развитие современной промышленности и ВПК, так как вся нижняя часть периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева (действующие рудники, разведанные богатейшие залежи) находится именно на территории Средней Азии и Казахстана, территория же РФ на 60% геологически не исследована, при этом геологическая служба и мощные специализированные проектно-строительные организации на сегодняшний день полностью развалены; 2). В период 2051-2066 гг. - с кем? Это нам неведомо! 3). В период 2088-2103 гг. - с Китаем ли? Это также нам неведомо! Можно ли их всех выиграть вместе с олигархами, частной собственностью на землю, недра и платным образованием здравоохранением? Конечно, нет! Ни одной! Для успешных побед нужны новые ускоренные индустриализации (4-я, 5-я, 6-я) (новые научно-технико-технологическо-хозяйственные уклады) и рост населения к 2100 г. минимум до 550-650 млн чел. (из них русских должно быть не менее 400-450 млн чел.), причем нам будут нужны не хилые, больные, убогие, безграмотные, пьяненькие и нар-котически «накаченные», которым наплевать на свою страну и народ, а сильные телами, умами и душами, современно образованные, в т.ч. в военно-технических дисциплинах, спортивные и готовых защищать, и себя, и свою семью, и свою родину насмерть (все для фронта, все для победы)! При этом надо учитывать тот факт, что примерно 50% стоимости экспорта РФ состав-ляет продажа нефти и газа и они же — примерно 50% прихода (актива) федерального бюджета РФ. К этому также надо добавить, что: 1) найдены колоссальные запасы нефти: 1.1). На континентальном шельфе Восточной Африки (сравнимые с запасами стран ОПЕК); 1.2). На территории Бразилии; 2) в ближайшие 5-15 лет автомобили полностью перейдут с бензинного двигателя на электро-, газо- и иные двигатели (это конец жизненных циклов: 2.2.1). бензинного и дизельного двигателей, 2.2.2). нефти и соответственно - сверхдлинных циклов с длительностями 124-134 и 151-161 лет); 3). США, Канада шантажируют РФ и другие страны-поставщиков нефти и газа своими так называемыми прорывными технологиями в области добычи и переработки сланцевого газа, нефтяных песков и т.д. (здесь, на самом деле, очень много блефа, подтасовок, «дымовой завесы» и многочисленных «детских болезней» у соответствующих технологий. Раскрутка данных проблем требует большой, отдельной, самостоятельной и очень сложной, много-гранной статьи). Кстати, РФ остро не хватает стратегического прогнозирования (на 5-30 лет) развития стратегических видов и подвидов техники и технологий. Этим также надо заняться срочно и квалифицированно. Иначе - полное банкротство и развал страны на тысячи кусков, экономики, фаза обскурации для великого российского народа). Вышеуказанные фактора также повлекут за собой снижение цен на нефть и общей выручки с вышеуказанными последствиями для судеб РФ. США и Саудовская Аравия в июле-сентябре 2011 г. намеревались довести цену сырой нефти до 9 долл./барр. (этот поганый трюк они «провернули» во второй половине 1980-х гг., а трусливый, никчемный пустышка М.С. Горбачев правильно и беспощадно не среагировал и тем самым экономически взорвал и разорвал СССР, тем более что в это время шла иракско-иранская война. «Массовиком-затейником» этих грязных и подлых планов тогда и в 2011 г. был саудовский принц Турки аль-Фейсал (Turki al-Faisal)), чтобы одним ударом уничтожить Иран и заодно - РФ (Себестоимость добычи российской нефти - 50-60 долл./барр). Ситуацию спасло только непрерывный мониторинг специфической информации одного специалиста экономиста-политолога. Вытекающие отсюда стратегические политико-разведывательно-экономические выводы оперативно была передана в компетентные органы, которые оперативно и высококвалифицировано среагировали. Была попытка повторить подобную провокацию, и, слава богу, с тем же позорным фиаско. Такие провокации могут повториться в будущем, и не один раз! С учетом вышеуказанного РФ давно пора «соскочить» с нефтяной и газовой «игл». Положение современной России схоже с положением СССР: 1). По одним показателям - с 1927-1929 гг. (уничтожение оппозиции, концентрация всей политической власти в «железных» руках И.В. Сталина и начало 3-й индустриализации); 2). По другим показателям - с 1942 г. (потеряли Прибалтику, Белоруссию, Украину, Молдавию, а также еще Закавказье, Казахстан и Среднюю Азию - аналогов в тысячелетней истории России просто нет. Положение современной России также схоже с положением России в 1700 г.: Россия тогда была вынуждена одной «рукой» начать войну со Швецией первоклассной промышленной и военной державой, а другой «рукой» - проводить «непроторенными тропами» совсем не планируемую заранее ускоренную индустриализацию. Для успешной реализации 4-й индустриализации необходимо использование элементов рыночного механизма в сочетании с государственным программированием (ГП), а в случае резкого ухудшения международной ситуации и возможности возникновения войн - ускоренной индустриализации на основе мобилизационной экономики. Для чего, на наш взгляд, целесообразно: Провести тотальную, хладнокровную, безжалостную и объективную ревизию всех на-ших политических, военных и экономических, научных, технических и технологических и иных проблем, достижений, «узких» мест и расположить их в порядке значимости, очередности и опасности завала (что-то и где-то придется временно «подпереть» до лучших времен), ибо ясно, что все проблемы разом мы не решим. Это надо честно, открыто, на понятном и популярном языке постоянно рассказывать народу и пропагандировать! Отсюда автоматически вытекают альтернативные варианты развития экономики! С учетом экзогенных переменных (внешних, независимых от РФ, например, цены на экспортные виды сырья и их объемы; мировые экономические кризисы, войны, возможные экономические блокады и диверсии и т.д.) возникает опять также альтернативные варианты развития экономики (пессимистический, средний и оптимистический). Отчетной, ориентировочной базой для экономических расчетов РФ необходимо взять 1988 г., как в свое время в СССР был взят 1913 г., т.к. он наилучший год по объемам ВОП, произведенного НД, объема промышленной продукции, капитальных вложений и т.д. за 1985-2003 гг. Государственное программирование (ГП): ГП экономики сведение воедино различных рычагов регулирования экономики для среднесрочных и долгосрочных целей. Экономическое программирование в России должно быть индикативным, т.е. частным и иным производителям не директируется производство определенного количества какого-либо товара, а планирующие органы (аналог министерства внешней торговли и промышленности Японии) остаются в стороне от производственной деятельности, которую план имеет целью координировать. Планы - это базовые ориентиры для частного и иных видов собственников производства и национального развития в целом. Цель индикативного программирования заключается в формировании представлений о будущей экономической структуре и ведущих направлениях развития, с тем чтобы: Ориентировать частный и иные сектора; обеспечить основу для правительственного контроля за экономикой; зафиксировать сферы, где наличие острых проблем требует более активного государственного вмешательства и установит характер и масштабы этого участия. Наиболее важным звеном в системе ГП является среднесрочные государственные программы. На первых порах, разработка постоянного, непрерывного краткосрочного прогноза экономики (в месячном - на 12 месяцев вперед; с ежемесячной корректировкой и квартальном разрезах). Прогноз в разрезе отраслей, подотраслей, воспроизводства и распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов; экологических, демографических и социальных проблем; образования (среднего и высшего, общего и специального); частного, государственного и муниципального жилищного строительства; личного дохода (общего и чистого); прямых и косвенных налогов (всех физиче-ских и юридических лиц и на всех уровнях); государственного долга (внутреннего и внешнего); внешнеторгового и платежного балансов; развития регионов России; мировой экономики и рынка, экспорта и импорта основных товаров и услуг в (из) ведущих промышленно развитых стран и в целом; Н-ТП. Прогноз развития экономики, как необходимый, составной элемент ГП развития экономики. Разработка квартальных и годовых материальных балансов в количестве порядка 30000-40000 видов, подвидов сырья, материалов, полуфабрикатов, руд, угля, топлива на уровнях страны, отдельных объединенных регионов внутри РФ, РФ-Белоруссии, РФ-Казахстан, промышленно-финансовых групп, больших организаций материально-технического снабжения. Наведение оперативного, должного порядка в бухгалтерии учета (качественно - как в 1929-1953 гг. в СССР) производства, транспортировки и продажи, отдельных видов, подвидов сырья, материалов, полуфабрикатов, руд, угля, топлива, узлов, деталей, изделий, деловых услуг по всем технико-технологическим цепочкам. Разработка раз в 5 (6) лет (в начале каждой пятилетки (шестилетки)) МОБ производства продукции размером не менее 110*110 в конечных ценах потребления (ограничением служит следующий факт: во всех электронных таблицах LOTUS 1-2-3, Quattro.Pro (версии 1-6) и Microsoft Excel максимальный размер прямой квадратной матрицы, для которой в вышеуказанных пакетах можно взять обратную матрицу есть матрица размером 90*90 (это твердо установленный автором экспериментальный факт). Поэтому размер не должен быть простым числом; желательно, чтобы он был кратен 2, или 3, или 4, или же 5 - это требование вытекает из математических и технических, в т.ч. программных требований и ограничений. Это тема отдельной, большой, развернутой экономико-математической статьи). Автор разработал 2-а варианта метода для кратности 2 и 3. Его можно обобщить для кратности 4 и 5). Модифицированный метод RAS (метод приближенной корректировки коэффициентов прямых затрат МОБ на прогнозный период) на основе эконометрической модели позволяет МОБ с i-го года переводить на (i+1)-й год (автор разработал обобщенный вариант этого метода и написал программу в пакетах LOTUS 1-2-3 и Quattro.Pro, а также применил его на практике в 1991 г. (впервые в СССР и РФ) на матрице размером 21*21 (множество всевозможных внутренних циклов порядка 800-950). Для применения этого метода для матрицы размером, например, 110*110 необходимо суперскоростные персональные компьютеры с несколькими ма-тематическими сопроцессорами, так как множество всевозможных внутренних циклов может быть порядка несколько десятков миллионов, если даже - не несколько десятков миллиардов. Эта также тема отдельной, очень большой, развернутой экономико-математической статьи); Для успешного проведения грамотного и эффективного проведения государственного регулирования экономиками (народными хозяйствами) наряду с МОБом производства и распределения товаров и услуг необходимы также: МОБ трудовых ресурсов (млн чел.час.); МОБ основных производственных фондов (млрд р.); В дальнейшем разработка альтернативных среднесрочных (1-5 лет, или же 1-6 лет) и долгосрочных (5-20 лет, или же 6-20 лет) прогнозов и программ с ежегодной кор-ректировкой. Проведение продуманной, разумной, постепенной демонополизации экономики и постоянный, действенный контроль за деятельностью оставшихся монополий. Создание и функционирование действенного антимонопольного законодательства. Само существование монополий, практически во всех отраслях, уже требует ГП. Необходимость придерживаться политики выделения стратегически важных отраслей, которые получали бы специальную правительственную помощь в виде беспошлинного импорта оборудования, практика ускоренной амортизации, займов от государственных банков, налоговых льгот, квот на сырье и т. д. Необходимость поддержки со стороны государства предпринимателей, которые будут ориентироваться в своей деятельности на правительственные наметки через бюджетные ассигнования и субсидии, кредитно-денежную политику, защиту от иностранных конкурентов, образование антидепрессионных, рационализационных и экспортных картелей, налоговых льгот и т.д. При президенте РФ или же при премьер-министре создать консультативный орган - Экономический совет. Все его члены должны назначаться президентом РФ (премьер-министром) из числа крупных бизнесменов и видных экономистов, работающих на пе-ресечений высокой теории и высокой практики. Экономический совет в действительности должен формулировать основные макро-экономические показатели. При разработке механизма ГП использовать положительный опыт Японии и Южной Кореи за период 1946-2010 гг. По своему менталитету российский народ в своей основе является восточным народом, да и сложные, большие, политически и социально болезненные проблемы, стоящие перед страной не решит одними рыночными методами. IV. Государственные доходы: Ликвидация основного массива налоговых льгот; повысить налоговые ставки на ряд хозяйственных операций (на финансовые операции, доходы от акций, сделки с золотом, конвертируемой валютой, банковскими депозитами, включая на сберегательные счета); увеличить налоги с доходов от биржевых операций; составление кадастра имущества федерального правительства. Наведение порядка с использованием государственного имущества; увеличение налога на частную недвижную собственность, превышающую средние размеры, характерные для отдельных регионов РФ. Доведение ставок налога до 60-80% уровней, принятых в ведущих странах (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Япония); в случае обострения международных отношений проведение принудительных дифференцируемых государственных займов, как для физических лиц, так и для юридических лиц для резкого увеличения объема Фонда индустриализации. V. Промышленность: Оказание помощи отдельным отечественным отраслям, подотраслям в создании максимально технологически замкнутых линий, независимых от Украины и других стран ближнего зарубежья, за счет создания новой производственной кооперации, как внутри РФ, так и между РФ, Белоруссией и Казахстаном; Белорус-сия и Казахстан должны играть по правилам игры, установленным РФ; оказание помощи в создании, росте промышленно-финансовых групп (корпораций), как будущих флагманов отечественной индустрии. Определение отраслей и подотраслей, экономически оправданных их размеров, спе-циализации (по вертикали и горизонтали; подетальная, узловая и т.д.), смешанной форм собственности. Возможность ведения там системы пожизненного найма, системы повышения заработной платы с выслугой лет, а главное - разделение профсоюзов по компаниям по примеру Японии. Помощь в создании механизма предотвращения поглощения иностранными фирмами; запрещение владеть акциями своего конкурента; создание всех благоприятных условий для плавного перехода каждый раз к производству технически новых изделий и продуктов на собственной, национальной промышленной базе; организация анализа экспортных потенциалов отраслей и постепенного свертывания отраслей, приходящих в упадок или медленно растущих и неконкурентоспособных (через государственное программирование); введение индивидуального налогообложения для перспективных производств; необходимо, чтобы, наконец-то, заработал рынок в полную силу в отдельных отраслях и на отдельных территориях. Т.е. должны работать такие элементы (институты) рынка, как разорение, а также принудительная рационализация для особо важных и ценных предприятий страны. Непонятно, почему, в условиях настоящего рынка, оптовый покупатель крупной партии определенной, фиксированной номенклатуры платил бы цену равную цене мелкого покупателя? (должны существовать несколько уровней цен в зависимости от объемов покупки). VI. В отношении банков и инфляции: В силу того, что на Западе годовая % ставка на кредит (краткосрочный и долгосрочный) на конвертируемые валюты (доллар США, доллар Канады, евро ЕС, фунт стерлингов Великобритании, франк Швейцарии, иена Японии и т.д.) не превышает 9,5%, а у российских коммерческих банков она намного больше 30% (чисто ростовщический), то необходимо установить дополнительный 80-100% федеральный налог, равный сумме за счет разницы между ставками российских коммерческих банков и средними мировыми на доллар США, например, за последние 6 месяцев. Никакого бегства капитала за рубеж не грозит, так как они там, на Западе попадут в худшие условия. Это снизит инфляцию ВВП в РФ; Аналогично уста-новить дополнительный 80-100% федеральный налог на кредит (краткосрочный и долгосрочный) в рублях, выдаваемый российскими коммерческими банками с учетом изменения курса Российского рубля к доллару США на срок выдачи кредита, т. е. инфляции и средней реальной рентабельности в целом по народному хозяйству РФ; ежемесячно публиковать уровень ожидаемой инфляции ВВП на следующий месяц, в соответствии с которым должна проводиться корректировка цен. Специальным решением Федерального правительства РФ должно быть оговорено также меры наказания частных предприятий за нарушение ценовой дисциплины, вплоть до тюремного заключения виновных и/или штрафы в размере их 20 месячного оклада. Месячный уровень ожидаемой инфляции ВВП должен быть связан со среднемесячным темпом роста Российского рубля к доллару США предыдущего месяца и другими факторами. Первоначальной целью является достижение приблизительно одинакового темпа роста; замораживания уровня заработной платы не должно быть, но осуществлять контроль через ожидаемую инфляцию ВВП (корректировка подобно цене 1-го числа каждого месяца на основании ожидаемой инфляции). В случае если фактическая инфляция превышает запланированный уровень, работникам предоставляется право обговаривать с предпринимателями размер компенсаций, однако ее запрещено переносить на себестоимость продукции; пропагандировать такую меру, как брать кредиты в банках не сразу все, а дозами по месяцам (в начале) - в соответствии с календарным графиком производства по месяцам. Эта мера резко снижает сумму % за кредит (на 38-39%); налог на добавленную стоимость не распространять на суммы % за кредит (она является составной частью добавленной стоимости); создание юридических, эко-номических и финансовых условий для функционирования на внутреннем рынке в де-нежном обращении только российского рубля (вывод из обращения доллара США и других иностранных конвертируемых валют); ужесточения контроля за экспортно-импортными операциями на всех уровнях и во всех звеньях экономики; прекращение определения курса рубля по отношению к иностранным валютам на базе доллара США и переход на более устойчивую, золотую основу, в соответствии с золотым содержани-ем рубля, как это было проведено в СССР (1950). VII. Все отрасли экономики: В РФ приняты колоссальное количество программ, планов на всех уровнях и во всех весях. Как они стыкуются по источникам и объемам финансирования, наличным про-изводственным мощностям, запасам сырья, трудовым ресурсам, технико-технологическим заделам и т.д. и т.п.? Не являются ли они просто «игрой» в програм-мы для проформы? Средне- и долгосрочное планирование своей производственной деятельности обязаны заниматься как все промышленно-финансовые группы, так и субъекты РФ и все они должны быть состыкованы по реальным источникам и объемам финансирования, наличным производственным мощностям, запасам сырья, трудовым ресурсам, уровням развития производственной и социальной инфраструктур и т.д. и т.п. Нахождение, изучение, обобщение и широкая пропаганда передового опыта работы во всех отраслях народного хозяйства и во всех формах собственности (если выживает и процветает колхоз и/или совхоз, то не надо на это закрывать глаза, а тем более душить; необходимо хладнокровно и беспристрастно изучить все стороны его деятельности и найти изюминки. Подписания соглашения с профсоюзами о временном запрете на забастовки и стачки в базовых отраслях и на всех видах транспорта минимум на 10 лет. VIII. Во внешнеэкономической деятельности: Организация, регулирование и контроль за экономически оправданных закупками однотипных импортных технологий разными отечественными экономическими агентами и стимулирования обмена новшествами между отечественными крупными, средними и мелкими фирмами; разумное уменьшение импорта однотипной иностранной продукции, ввиду, в противном случае, удушения отечественных производителей и превращения России в сырьевой придаток и ис-точник дешевой неквалифицированной рабочей силы для промышленно развитых стран; селекционный контроль за импортом; развитие импортнозаменителей; анализ законов и иных актов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность, таких стран, как США, ФРГ, Япония, Франция, Италия, Республика Корея (Южная Корея), Австралия; анализ реальных механизмов внешнеэкономической деятельности США, ФРГ, Японии, Франции, Италии, Республики Корея, Австралии за последние 10-20 лет. На основе вышеуказанных пп. разработка современных законов и иных актов, регла-ментирующих внешнеэкономическую деятельность, а также механизма внешнеэкономической деятельности, как части ГП. Необходимо состыковать общесоюзный классификатор товаров и услуг СССР с меж-дународными классификаторами товаров и услуг, например, с действующим в ЕС, Японии, США, Южной Корее, КНР, Бразилии, Индии, а также его расширить, ибо за 1985-2013 гг. появились товары на стыке традиционных отраслей. Разработать единый всероссийский реестр участников внешнеэкономической деятельности. Создание единого органа исполнительной федеральной власти РФ отслеживающего, контролирующего на соответствие российских технических и иных стандартов и требований международным и иностранным. Создание единого органа исполнительной федеральной власти РФ отвечающего за комплексное соответствие импортных товаров всем российским техническим и иным стандартами и требованиями. Создание всех условий для создания жесткой, «железной», честной конкуренции ме-жду отечественными экономическими агентами и иностранными инвесторами в каждой отрасли и подотрасли экономики, добиваясь, чтобы в каждом из них оставалось постоянно несколько участников и их конечными целями, должны быть снижение издержек производства и обращения, повышение качества товаров и услуг и расширение потребительских свойств продукции. IX. В отношении коррумпированной и зажравшейся государственной, партийной и экономической номенклатуры всех уровней и рангов: создание «особых тюрем» и бес-пощадного уголовного преследования, вплоть до расстрелов.