ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Музыкальный процесс можно рассматривать как звуковой возмущающий информационный поток. Он функционирует, как по законам кибернетической ("неживой") системы, так и по законам человеческой ("живой") деятельности. Фактически в музыкальном процессе взаимодействуют два основных информационных потока, которые предстают в виде оппозиции "живое - неживое". Информационная двойственность музыкального процесса по-разному выявлена в культурном пространстве-времени. В соответствии с тремя формами бытия музыкального процесса (звуковых, нотных и интонационных состояний) существуют три основных уровня функционирования музыкальной информации в культурогенезе, на каждом из которых происходит изоморфная переработка музыкальных сигналов-стимулов в соответствии с кодами, возникающими в культурогенезе.