![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен специфике обучения студентов-иностранцев, в частности китайских магистрантов, которая связана, с одной стороны, с необходимостью учёта общемировых тенденций современного образования, а с другой стороны - с национальными особенностями данного контингента и организацией образовательного процесса в КНР. Специфика методической стороны организации обучения связана, в том числе, с разграничением понятий «учебный текст на иностранном языке» и «иноязычный учебный текст», что определяется разной ролью и задачами учебного текста при преподавании общих предметов и обучении русскому языку. Принципиальной разницей между учебным текстом на иностранном языке и иноязычным учебным текстом является соотношение содержательного и формально-языкового планов. В основе этого отличия лежит тот факт, что хотя в иноязычном учебном тексте усвоению подлежат оба плана – содержательный и формальный, но по функциональной значимости они «меняются местами». Так, в учебном тексте на иностранном языке формальный план «обслуживает» содержательный, т.е. работает на лучшее его понимание, тогда как в иноязычном учебном тексте, наоборот, содержание текста играет роль катализатора: оно предназначено для поддержания интереса и стимулирования речевой активности учащихся. В статье также рассматриваются речевые особенности китайского контингента учащихся, которые во многом определяются иероглифическим характером китайской письменности, а именно синтезом чувственно-практического, наглядного и информационного аспектов, что обусловливает трудности китайцев с абстрагированием содержания текста и требует специальных форм работы с учебным текстом. Актуальность исследования обусловлена необходимостью обеспечить межпредметные связи в рамках магистерской программы, облегчить студентам понимание и усвоение всех предметов и таким образом повысить эффективность обучения.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация | Prezentatsiya1.pptx | 77,2 КБ | 22 мая 2023 [stitkova] |