ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Классические методики преподавания английского языка дают очень качественную подборку простых и сложных случаев употребления артиклей, однако в целях научения такое описание может оказаться слишком тяжеловесным. Такие грамматики предпочитают объяснять артикли не при помощи обращения к их смыслу, а через перечисление случаев употребления. Поэтому, если учащийся является носителем безартиклевого языка, то ему приходится иметь дело с огромным количеством языкового материала, прежде чем он поймет, какие значения “вбирает” в себя каждый из трех артиклей — определенный, неопределенный и нулевой. В докладе показано, что множество употреблений каждого из артиклей не является однородным и может быть описано при помощи системы референциальных статусов, которая представлена в книге Е. В. Падучевой "Высказывание и его соотнесенность с действительностью". Если изучающий научится определять референциальный статус именной группы, он сможет напрямую понять предназначение артиклей, что намного быстрее и надежнее, чем заучивание отдельных случаев наизусть.