ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Эта тема представляется мне актуальной по ряду причин. Во-первых, это рост популярности и доверия к YouTube, который в ряде случае стремится заместить «старые» медиа как в информационном, так и в развлекательном сегменте. Во-вторых, видеоблогинг – это феномен «клиповой» культуры, о переходе к которой говорят культурологи и коммуникативисты, исследуя современный этап развития человечества. Наконец, видеоблогинг – отражение ключевых социальных, политических и культурных процессов, развивающихся на наших глазах в России и постсоветских странах. Говоря о практической части моего исследования, следует охарактеризовать методологию исполнения каждой из задач. В первой главе я исследовала историю становления феномена видеоблогинга, а также технологические и маркетинговые процессы, сопряженные с подготовкой, публикацией и монетизацией видео. Основным источником здесь были статьи о ранних периодах развития блогов, о предшествовавших им феноменах гонзо-журналистики, любительской тревел-журналистики и т.д., а также важные отраслевые материалы, рассказывающие о том, как делать видеоролики для последующей монетизации. Во второй главе исследования я анализировала контент общественно-политических блогов YouTube, работающих как часть более крупного медиа – либерального («Русская служба BBC», телеканал «Дождь») и консервативного (телеканал «Царьград ТВ») направления, а также как самостоятельное медиа (канал Алексея Пивоварова «Редакция»). Был проведен выборочный контент-анализ роликов, размещавшихся на соответствующих каналах в 2013-2020 гг., рассмотрена структурная организация контента, а также арсенал средств продвижения и диалога с публикой, форм видеоблогинга, изменение тех или иных параметров с течением времени. Наконец, в третьей главе исследования были проанализированы видеоблоги «легкого» сегмента русскоязычного YouTube, а именно юмористические шоу «Прожарка», Comment Out и «Что было дальше?», lifestyle-блоги публицистки Арины Холиной и психолога Вероники Степановой, а также каналы интервьюеров – общественно-политической, культурной тематики (Юрия Дудя и Ирины Шихман), а также спортивной тематики (Евгения Савина).