ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Корни представлений об ожившей статуе уходят в древний сюжет о герое, очарованном опасным обаянием статуи. Эти фетишистские в основе своей представления, получают в античной культуре обширное распространение. Античные экфрасисы фиксируют сходство произведения искусства с божественным образцом, тем самым, намечая связь с одной из ключевых проблем античной эстетики, проблемой подражания.Г. Гейне активно использует в своем творчестве образы оживающих статуй и картин («Луккские воды», «Флорентийские ночи», «Стихийные духи», «Богиня Диана» и мн. др.). Мифологема «ожившей статуи» функционирует у Гейне преимущественно в сфере любовной и эстетической проблематики, тесно соприкасаясь с представлениями о соотношении христианских и античных пластических образцов и актуализируя мотивы платоновской гносеологии.