ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На сегодняшний день разработка новых и адаптация приобретенных форматов телепрограмм является одним из факторов успешности функционирования телепроизводственных компаний. Сам формат пониматься в нескольких плоскостях: Во-первых, общая концепция программы, авторский бренд. Во-вторых, формат является основным признаком телепрограммы. В-третьих, это идея телевизионной программы или серии программ, представленных в определенном виде. Сегодня на телевидении можно увидеть различные форматы передач. Но точную классификацию сделать сложно. Компания BBC подразделяет свои программы на следующие форматы: анимационные; информационные; документальные драмы; документальные фильмы; игры и викторины; обсуждения; имидж-шоу; реалити-шоу; шоу талантов. Шарлотт Вортингтон выделяет всего шесть типов: Это ток-шоу; спортивные программы; музыкальные программы; игровые шоу, реалити-шоу и новости. Реалити-шоу стало самым влиятельным во всем мире телевизионным культурным зрелищем. Как разновидность телепрограммы, реалити-шоу представляет собой запись и обработку соревновательного поведения добровольных участников в заданной ситуации и по определенным правилам для заданной цели. В книге «Реалити-шоу: теория, форма и инновации» Се Гэнъюнь, старший редактор Dragon TV, выделяет реалити-шоу на следующие: развлекательные реалити-шоу, реалити-шоу жизненных услуг, реалити-шоу о благотворительности, и реалити-шоу об эмоциональных проблемах. Музыкальные реалити-шоу (относятся к жанру «развлекательных реалити-шоу»), как правило, становятся самыми рейтинговыми. Хотя существуют самые разнообразные музыкальные реалити-шоу, их все же можно типологизировать. Например, их можно условно разделить, на основании правил проведения, на шоу соревнования и интерактивные шоу. С точки зрения популярности участников можно выделить четыре типа : шоу обычных людей, шоу талантов, шоу звезд, и шоу известных людей. Самым ярким примером шоу обычных людей и шоу талантов является «Голос Китая». Директор «Голоса» Джин Лэй сравнил «Голос» с «Олимпиадой» на пресс-конференции. Он является китайской версией мирового формата «The Voice». «Голос Китая» полюбился китайским зрителям и стал самым успешным музыкальным реалити-шоу. «Я певец» представляет собой самое популярное шоу соревнование и шоу звезд. Режиссер Хун Тао сказал в интервью газете «Southern Metropolis Weekly»: «Первое впечатление от этого шоу у зрителей похоже на фильм с богатым сюжетом и большим количеством информации, который постоянно привлекает аудиторию». «Я хочу петь с тобой» - это новая попытка соединения «звезд и обычных людей». В программе любителям можно петь со звездами. Шоу ослабило конкурентоспособность, избавившись от стиля музыкального реалити-шоу, который основан на конкурсе талантов, и уделило больше внимания развлечениям и взаимодействию, интерактивности. В настоящее время конкуренция между музыкальными реалити-шоу слишком жесткая и они также сталкиваются с такими проблемами, как плагиат и отсутствие инноваций. Рост технологических коммуникативных платформ подтолкнули музыкальные реалити-шоу развиваться в новых направлениях.