ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Успех музыкальных реалити-шоу во всем мире доказывает, что для популярного шоу необходим креативный формат, а также необходима правильная адаптация этого формата. Формат — это совокупность признаков, придающих уникальные отличительные черты каждой отдельно взятой телепрограмме. Формат включает в себя жанр, стиль, драматургическую конструкцию, хронометраж, тематические и сюжетные предпочтения и ограничения, графику, музыку, образ ведущего и многое другое (Кемарская,2004)。 Популярность музыкальных реалити-шоу неразрывно связана с их уникальным форматом, но сам жанра по сути не меняется (Абраменко, 2005). Музыкальные реалити-шоу относятся к программам поиска новых талантов. Это телевизионная программа, в которой участники показывают свои способности, чаще вокальные (Гуцал, 2008). Подобное определение тоже существует в Китае. Музыкальные реалити-шоу основаны на технике документальных съемок и следуют правилам мероприятия, позволяя участникам продемонстрировать свои музыкальные таланты (Юань Сяофан,2016). В данной статье мы представляем промежуточные этапы исследования трех групп музыкальных реалити-шоу. Исследование проводится с 2017 года. На данном этапе были выбраны музыкальных реалити-шоу в России и и в Китае, которые максимально похожие между собой. В выборку попали шесть программ: «Голос Китая» и «Голос», «Маска» и «Певец в маске», а также «Песня от всей души» и «Концерт времени». Данные шоу анализировались по следующим показателям: особенности формата российской и китайской версии, размещение, аудиторные данные.