ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В творческой деятельности, в оценке ее результативности значительную роль играет оценка внешнего наблюдателя (зрителя или эксперта). Например, в актерской профессии подобная оценка, хотя и может быть основана на выработанных правилах и критериях (в случае экспертной оценки педагогом, куратором курса, режиссёром), но всегда является в большой степени субъективной. В особенности важно оценить результат выполнения творческого задания у студентов в процессе обучения. Для решения данной задачи в нашей работе мы используем объективные физиологические показатели, отражающие степень психоэмоционального напряжения студента при выполнении задачи, приближенной к реальной деятельности. В качестве модели такой деятельности было предложено чтение прямого (простое задание) и перевернутого на 180 градусов (более сложное задание) текста. В результате мультимодальной (полиграфической) регистрации ряда физиологических показателей (ритм сердца, показатели электрической активности головного мозга, дыхание, кожная проводимость) были выявлены те, которые наиболее точно позволяют определить сложность выполняемого задания для студента; также были выявлены корреляционные связи между оценками эксперта (преподавателя курса), результативностью (количеством слов в минуту) и показателями функционального состояния организма участников исследования.