ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В наше время само собой разумеющимся стало вести духовную генеалогию современного Евразийства от Николая Яковлевича Данилевского, Константина Николаевича Леонтьева и Федора Михайловича Достоевского, двухсотлетие со дня рождения которого мы недавно отметили. Собственно, сами основатели евразийства это неоднократно подчёркивали. Такая преемственность как бы подтверждается сходством между суждением великого писателя о двойственности русской души («русский не только европеец, но и азиат» и платформой сборника «Исход к Востоку», ставшей отправной точкой в формировании идеологии Евразийства. При внимательном сравнении концепций Данилевского и Николая Сергеевича Трубецкого, преемственность между ними представляется не столь однозначной. Фёдором Михайловичем Достоевским и Николаем Яковлевичем Данилевским идея ухода в Азию рассматривалась как шаг на пути обретения Русской цивилизацией самой себя. Как осознание дистанции между Западно-европейской цивилизацией и Восточно-европейской (Русской) цивилизацией. Но нигде у этих великих русских мыслителей нет даже намёка на то, чтобы воспринимать будущее России под знаком внехристианского цивилизационного проекта, в котором русский народ был бы всего лишь одним из «равных участников», а если говорить откровенно, то всего лишь строительным материалом нового космополитического общества. Проекта, в котором, как в случае с советским народом, ему отводилась бы роль гумуса и, в результате которого, он должен был бы пожертвовать собой ради чьих-то очередных завиральных идей, раствориться и исчезнуть как самостоятельный субъект.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Kochetkov_A.V._Evrazijstvo_i_Russkij_vopros_-_3.doc | 56,0 КБ | 18 октября 2023 [KochetkovAV] |