ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Школа – это единственный институт, на который можно возложить задачу целенаправленного, системного нравственно-этического воспитания подрастающего поколения.В докладе аргументируется мысль, что воспитание должно быть «вплетено» в образовательный процесс, в преподавание конкретных дисциплин.Грамотно подобранные литературные тексты дают возможность предметно поговорить и о проблемах семейной жизни, и о вопросах религии и веры, и о межнациональных отношениях, и о многих других актуальных проблемах. Драматическая история науки содержит исключительно богатый материал для нравственно-этических размышлений, которые должны стать компонентом преподавания любой школьной дисциплины. Ведь и в жизни нравственность не существует в виде специализированного вида деятельности, а является аспектом любого другого вида деятельности, затрагивающего интересы других людей. Однако особое место в нравственном воспитании принадлежит литературе. Литература – это совокупность культурных текстов, система образов и символов, на основе которых происходит моделирование единого коммуникативного пространства, общего культурного, ценностного поля, формирующего национальную идентичность.