ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Роспатент признал смайлик товарным знаком. Права на него предъявила компания «Суперфон», российский оператор мобильной рекламы. Зарегистрированный графический символ выглядит так: :-) , и, по утверждению президента ООО «Суперфон» Олега Тетерина, сходные знаки ;-) , :) и ;) также не могут использоваться другими игроками рынка в коммерческих целях. Компания намерена рассылать предупреждения и требовать компенсаций с нарушителей, продолжающих использовать их товарный знак. Смайлики — наборы символов для обозначения эмоций в тексте. Впервые смайлик использовал старший научный сотрудник факультета информатики Скотт Фальманн (Scott Fahlman), профессор университета Карнеги, 19 сентября 1982 года! 1. На каком основании Роспатент зарегистрировал общеиспользуемый смайлик в качестве товарного знака и закрепил права на него за ООО «Суперфон»? Соответствует ли решение Роспатента требованиям регистрации товарных знаков? 2. Чем могло быть вызвано намерение ООО «Суперфон» зарегистрировать общепринятый смайлик в качестве собственного товарного знака? 3. Какой реакции можно ожидать от участников рынка, использующих смайлики в рекламных и других коммерческих целях? Сможет ли компания «Суперфон» на практике получить какие-либо компенсации? http://www.kommentarii.ru/comment/10531/1605 1. Решение Роспатента абсолютно соответствует требованиям регистрации товарных знаков. С точки зрения юридической силы этот графический знак в связи с категорией мобильной связи имеет очень высокие рейтинги как причудливо заимствованное название. Пафос негодования по поводу присвоения права на «общеиспользуемый смайлик» здесь неуместен – ведь в данном случае использование этого любимого всеми знака, с высоким зарядом эмоциональности, не запрещается в межличностных коммуникациях, он не изымается из общеупотребимого оборота. Он изымается из коммерческого дискурса – в первую очередь, рекламного пространства операторов сотовой связи. Возможно, ООО «Суперфон» защитил свои права на этот знак и в смежных с сотовой связью товарных категориях. Все честно и справедливо с точки зрения уважения коммерческих прав соперников: значок «Суперфона» очень трудно спутать со знаками, идентифицирующими других игроков рынка. 2. Регистрация смайлика как торгового знака – очень сильный маркетинговый ход «Суперфона». С моей точки зрения, у всех операторов сотовой связи имеются серьезные проблемы с индивидуальностью, а эта составляющая имеет ключевое значение для бренда, работающего в условиях переполненного рынка. Смайлик очень многое обещает, дай теперь Бог«Суперфону» эти обещания выполнить. 3. Зависть – естественная мотивация для деловой культуры цивилизации, построенной на базе рыночной экономики. Другое дело, что высокоорганизованная рыночная культура это чувство заключает в жесткие рамки этикета; игра, воплощающая в себе дух соревновательности, развертывается по жестко заданным правилам, в данном случае – правовым нормам, регулирующим отношения собственности в сфере товарных обозначений. Кто не успел – тот опоздал; выигрывать должен самый креативный, самый работоспособный. Безусловно, компания «Суперфон» имеет все основания предъявлять претензии к игрокам, нарушающим ее права собственности, и получать за это компенсации.