ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Освоение и умелое использование человеком приемов психологической саморегуляции функционального состояния (ПСР ФС) является базой, обеспечивающей восстановление сил, сохранение здоровья, повышение сопротивляемости к действию стресс-факторов и, как следствие, возможность успешного профессионального развития. Задачи обучения саморегуляции ФС должны быть включены в более широкий круг исследований, связанных с проблематикой психологического изучения отдыха. Целесообразно наметить несколько направлений разработки психологической проблематики отдыха с целью интеграции полученных результатов в программы психологической поддержки на основе обучения ПСР: (1) Исследование «места» отдыха в структуре профессиональных и жизненных ценностей работающего человека. Выявление психологических особенностей специалиста, обозначаемого в литературе неразработанным понятием «трудоголик»; (2) Анализ средств отдыха и восстановления, используемые непосредственно на рабочих местах. Описание их психологического содержания и механизмов действия; (3) Обоснование принципов составления режимов труда и отдыха для видов труда, реализуемых в новых организационных формах; обоснование содержательного наполнения способов отдыха и восстановления в течение рабочего дня; (4) Формирование проактивного отношения к отдыху. Обоснование необходимости принятия отдыха в качестве важной составляющей формирования индивидуализированных механизмов стресс-резистентности как существенной психологической базы профессионального развития.