ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящён авторскому методу драматической импровизации по мотивам художественных произведений — групповой психологической практике, включающей в себя чтение по ролям художественных произведений (или отрывков из них), разыгрывание своих версий сюжета и обсуждение прочитанного и сыгранного, и направленной на поддержку и активизацию личностного саморазвития участников группы. Понятие «третьего чтения» отсылает нас к трём прочтениям М.К.Мамардашвили романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»: а) просто чтение («внешне-читательский опыт» по словам К.Голубович), б) наслаждение стилем и радость читателя, в) «чтение самого себя посредством Пруста» («раскручивание» своего опыта). В группе драматической импровизации мы встречаем все три варианта чтения, при этом наиболее значимым выступает «чтение самого себя» с помощью художественного текста, проживания роли и обмена впечатлениями с другими участниками. В докладе рассмотрены особенности метода и примеры личностных результатов участников.