ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
в докладе показано, что трансформация современного образования не имеет характера радикальной перестройки, связанной с возникновением принципиально новых явлений. Напротив, можно констатировать, что большинство наиболее значимых проблем современного образования имеют циклически повторяющийся характер. В связи с этим трансформация роли педагога в современном образовании предполагает не столько изобретение новых составляющих данной роли, сколько смещение и перегруппировку старых. В современном образовании особенно важным становится, что педагог является в первую очередь тем, кто помогает справиться с множественностью возможной информации, её амбивалентностью и видимой равнозначностью. В докладе рассматриваются различные образовательные стратегии, которые могут помочь современному педагогу в осуществлении указанных ролей, трудности, возникающие при освоении каждой из них, а также перспективы и риски одной из наиболее явных тенденций современного образования, направленных на решение указанных проблем и трансформации роли педагога - тенденции геймификации.