ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен проблеме уровней визуального нарратива и глубинных смыслов изображения. На материале фигуративной советской живописи конца 1920- начала 1930-х годов предполагается рассмотреть типы композиций, восходящих к традиционной иконографии, как архаических времен, так и европейского Возрождения (сакральные близнецы, Тайная Вечеря, Святое семейство и пр.). Будет показано, как формирование «новой» мифологии, опирающейся на универсальные символы, реализует «мерцающие» смыслы культурной памяти. Выявление глубинных пластов изображения подводят к пониманию его ритуальных функций и перспективе социологических обобщений. К анализу привлекаются работы мастеров, прошедших через опыт исторического авангарда (К. Малевич, П. Филонов, К. Редько и др.), а также развивавших альтернативные художественные пути (К. Петров-Водкин, Г. Рублев, И. Бродский).