ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Несмотря на то, что программы психологической помощи студентам в течение многих лет разрабатывались отечественными психологами (Габдреева, 1981; Гройсман, 1998; Кузнецова, Тихонов, 1996; Лилиенталь, 2000), проблематика продолжает оставаться актуальной. Одним из перспективных направлений психологического сопровождения обучения является разработка программ экспресс-оптимизации неблагоприятных функциональных состояний студентов во время кратковременных периодов отдыха в учебном процессе (Леонова, 1988; Леонова, 2000; Леонова, Кузнецова, 1993). Данные серии исследований показали выраженную эффективность разных программ экспресс-оптимизации функционального состояния студентов в период учебного дня. Результаты сопоставления однократных сеансов релаксации и сеансов релаксации в рамках программы обучения навыкам ПСР выявили преимущества обучающей программы, главное из которых состоит в накоплении положительных сдвигов в процессе обучения: выявляется положительный пролонгированный эффект улучшения фонового функционального состояния (состояния до сеансов релаксации).