![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Интенсификации транспортировки грузов по СМП неизбежно связана с рисками аварий, которые сопровождаются разливами нефти и нефтепродуктов. Исследование причин задержки реагирования подразумевает анализ факторов окружающей среды, таких как ветер, морские течения, волнение моря, морской лед, видимость и т. д., и анализ частоты, продолжительности и времени возникновения условий, которые могут сделать невозможным проведение мер по ликвидации нефтяного разлива. Гидрометеорологические условия могут оказывать влияние на эффективность реализации планов реагирования на морские разливы нефти в АЗ РФ в следующих аспектах: (а) обнаружение нефтяного загрязнения; (б) транспортировка оборудования, материалов и персонала к месту проведения работ, а также вывоз образующихся отходов к местам утилизации; (в) применение различных средств борьбы с нефтяными разливами во время операции ЛРН; (г) ликвидация последствий воздействия нефтяного загрязнения на уязвимые элементы экосистемы региона. В докладе представлены результаты предварительного анализа возможной задержки реагирования на разливы нефти для двух районов Карского моря. Были использованы многолетние данные о гидрометеорологических условиях на основе открытых источников, а также сведения о типовых характеристиках оборудования ЛРН. Проведенный анализ дает основания для вывода о том, что при ликвидации последствий инцидентов, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов в высокоширотной области Арктической зоны РФ возможны гидрометеорологические условия, приводящие к более длительной задержке в применении механических средств локализации и сбора нефти. Полученные результаты необходимо принимать во внимание при разработке планов ликвидации разливов, включая использование альтернативных технологий удаления нефти с поверхности, актуализации зон экологического риска для морских экосистем, при страховании грузоперевозок по СМП. Следует обратить внимание на развитие комплексной программы мониторинга состояния окружающей среды и биоразнообразия в акватории Северного морского пути.