ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Культурная жизнь на островах Полинезийского треугольника отмечена целым рядом процессов, которые показательны с точки зрения изучения проблемы взаимодействия глобального и регионального в массовой культуре. В колониальную эпоху традиционные элементы полинезийских культур вытеснялись из повседневной жизни, так как власти Великобритании, Франции и США с помощью миссионеров и подконтрольных администраций начали пропагандировать непривычный для коренных народов образ жизни. В XX веке на волне протестных антиколониальных движений был запущен обратный процесс, и коренные народы Полинезии начали возрождать традиционные практики и формировать новую идентичность, что не могло не сказаться и на массовой культуре. Феномен «Тики-поп», полинезийская татуировка, традиционные песни и танцы, персонажи мифологии — всё это стало культурным товаром, распространившимся далеко за пределы самой Полинезии. Однако, сегодня такая «популярная» полинезийская культура вызывает неоднозначные отклики среди коренного населения, и появляется всё больше коренных авторов, музыкальных исполнителей, медийных лиц и т.д., стремящихся создавать свою уникальную региональную массовую культуру.