ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе критикуется историко-философский и историко-культурный тезис о том, что в Индии институциализация логики не произошла по причине излишнего распространения в древнеиндийских религиозно-философских системах учения о "сверхспособностях". В качестве первого контраргумента автор указывает, что некоторые представления, используемые в современной формальной логике, использовались еще в древнеиндийских религиозно-философских практиках как раз как одно из средств развития "сверхспособностей". По мнению автора, критикуемый тезис опирается на противопоставление особым образом понимаемых "рационализма" и "мистицизма". В качестве аргумента против постулирования несовместимости "рационализма" и "мистицизма" автор рассматривает роль логики и логически конструируемой "математики" в сотериологии Платона и его последователей.