ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе был предпринят обзор интерпретаций, данных эпитетам богов тройного святилища, к которым обращается первое лицо стихотворения. Особенное внимание уделено наметившейся в конце прошлого века тенденции связывать эпитет Зевса Antiaos и эпитет Диониса Omestais с ситуацией клятвопреступления Питтака, за которое ему грозит наказание от богов. Главные контраргументы: (1) нет никакого основания считать, что боги тройного святилища имели прямое отношение к клятве заговорщиков и что она была дана в этом святилище (а основания предполагать обратное есть); (2) герой-изгнанник в первую очередь просит богов о милости к себе и соратникам, и только во вторую очередь упоминает наказание Питтака. С точки зрения докладчика, пока не представлено достаточных аргументов для того, чтобы реинтерпретировать эпитет Antiaos (традиционно понимаемый в смысле "милостивый, уветливый") как "Враждебный" или чтобы считать Omestais специально выбранным ad hoc устрашающим эпитетом, а не обычным культовым эпитетом в лесбосском святилище.