![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе предполагается проследить основные тенденции выражения романтического сознания в жанре баллады, учитывая трансформацию этого жанра во времени. В XX веке романтизм не уходит в прошлое в ходе литературной эволюции — он по-прежнему существует как особая модель мироощущения. Жанровые формы, которые его воплощают, меняются, примером чего может служить балладное творчество И.А. Бродского (1961–1962 гг.). Обращаясь к балладному наследию Жуковского, Бродский избирает отправной точкой мотивы взаимопроникновения миров, переплетения реального и сверхъестественного, таинственную скачку во мраке как попытку преодолеть смерть, персонификацию смерти, вторжение потусторонних сил — при этом он наделяет балладу собственным философским содержанием, не лишённым романтического начала. Параллели выделяются и в идейно-смысловом плане. Поэт неоднократно цитирует образы Жуковского, тем самым подчёркивая свою связь с предшественником. В докладе будут рассмотрены параллели между некоторыми балладами И.А. Бродского и В.А. Жуковского, учитывая преемственность Бродского по отношению к последнему.