ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Начиная с древнейших памятников китайской словесности XI–VI вв. до н.э. лирическая поэзия в Китае всегда являлась центральным родом литературного творчества. Подавляющее большинство выдающихся поэтов китайской традиции, таких как Ли Бо (701–762), Ду Фу (712–777), Тао Цянь (365–427) и др., были именно поэтами-лириками. Современная китайская лирическая поэзия ведёт своё начало от движения «четвёртого мая» 1919 г., которое полностью изменило язык и формы классической поэзии, а также означало отказ от традиционного представления об утилитарном характере поэзии и эстетических принципов «учения о середине» (чжунъюн), базирующихся на конфуцианской этике. Отношения между современной лирической поэзией и классической лирикой до сих пор составляют предмет оживлённой дискуссии в КНР и за её пределами, однако радикальный разрыв с традицией, расширивший в начале XX в. эстетическое пространство литературы, не подрывает структурное единство между ними. И классическая, и современная поэзия стремятся к созданию поэтического языка, который порывает с «прозаической» природой реальности. Поэты конца XX в. переосмысляют классику и создают новую связь с традицией с опорой на индивидуальную творческую энергетику. Существует несколько возможных стратегий такого «переоткрытия» традиции.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Lomonosovkie_chteniya_2014.docx | 38,2 КБ | 9 января 2021 [dreyzis] |