ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе отмечается, что: 1. Принятию закона о реформе местного самоуправления (МСУ) должна предшествовать проработка концепции о местном самоуправлении, в которой были бы четко обозначены место и роль МСУ в системе властных отношений государства. 2. Необходимо подчеркнуть значимость МСУ путем социализации, в которой происходило бы разъяснение возможностей и функций МСУ по решению жизненно важных вопросов местного населения. 3. Необходимо обратить внимание на разработку концепции информационной политики МСУ, поскольку население в основной своей массе не знает и даже не представляет, чем именно занимаются органы местного самоуправления и, в особенности, депутаты муниципальных собраний (после выборов забывают даже их имена). 4. Необходимо усилить роль местных референдумов в решении жизненно важных проблем, отнесенных к компетенции МСУ. 5. Необходимо четкое разграничение полномочий между органами госвласти и органами МСУ, с целью разрешения, предупреждения и профилактики возникающих на этой почве конфликтов. 6. Местное самоуправление должно содействовать выработке различных форм и механизмов самоорганизации граждан по вопросам, которые касаются их текущей жизнедеятельности (ЖКХ, местные налоги, состояние дорог и т.д.). 7. Власть тое должна отчетливо понимать, что конкретно она получает, развивая местное самоуправление. 8. Необходимо, чтобы реформа МСУ не носила декоративный характер и не носила характер "смены вывесок",в результате чего прежняя система сохраняется в неизменном виде, но под другим названием. 9. Необходимо четко определиться с функционалом органов МСУ и источниками финансово-экономического обеспечения их деятельности (в первую очередь, необходимо определиться с налогово-облагаемой базой и с отчислениями в местный бюджет, идущими на обеспечение функционирования органов и решения задач МСУ).