ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Власть Правительственной Хунты, безусловно, распространялась на все сферы жизни, и у военных были свои представления о культурной политике: основными лейтмотивами были темы патриотизма и образ идеальной традиционной католической семьи. Ввиду жесткой цензуры искусство и общественная жизнь находились в достаточно парализованном состоянии. Художественный критик Гиермо Мачука и куратор Мария Берриос выделяют 4 направления в искусстве во времена военной диктатуры: 1) официальное искусство, которое происходило из университетов 2) оппозиционное искусство или искусство протеста, например, «Бригада Рамона Парра» или «Группа молодых художников» (Agrupación de Artistas Plásticos Jóvenes) 3) искусство художников в ссылке 4) искусство «продвинутой сцены» («Escena avanzada»)), основными практиками которого были перформанс и театральные действа, например, деятельность группы CADA. Период 1970-80-ых годов в искусстве характеризуется появлением в Чили феноменов авангарда и концептуального искусства. Оппозиционное искусство и искусство «продвинутой сцены» можно классифицировать как формы авангардного и концептуального искусства ввиду способов художественного выражения, которые применяли художники в своих практиках.