![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Материалы доклада представляют анализ использования искусственного интеллекта в отечественных СМИ. Применение таких технологий становится важной частью цифровой трансформации медиа-отрасли. Отделы данных и аналитики российских информагентств и крупных изданий активно внедряют ИИ-технологии для решения целого спектра задач. Одна из наиболее распространенных задач — автоматизация рутинных процессов сбора и анализа данных из различных источников. Многие крупные информационные агентства используют специализированное программное обеспечение, позволяющее мониторить СМИ, соцсети и блоги. Полученная информация служит основой для подготовки аналитических материалов и оперативного реагирования на тренды. Развивается направление генерации текстов и иллюстраций с применением нейросетей. «РБК» в сотрудничестве со «Сбером» выпустили экспериментальный номер газеты, в создании которого впервые приняла участие нейросеть GigaChat и Kandinsky 2.1. Тематика номера была посвящена инновационной экономике и возможностям искусственного интеллекта. Журналисты «Газеты.Ru» также начала использовать эту нейросеть для быстрого размещения контента и поиска подходящих видеоматериалов для новостных статей в собственной библиотеке интернет-издания. По мнению редакции, теперь журналистам больше не нужно искать видео вручную: они создают текст, а ИИ предлагает подходящие варианты. Это значительно экономит время, упрощает процесс публикации и делает новости еще более оперативными. В день 30 редакторов «Газеты.Ru» с помощью нейросети публикуют около 500 единиц контента. Искусственный интеллект анализирует смысл заметки и автоматически подбирает релевантный ролик менее чем за 1 минуту. На телеканале «Прима» в Красноярске прямой эфир провела девушка, созданная специально для этой цели нейросетью. Текст для такой ведущей также был сгенерирован с помощью искусственного интеллекта. Несколько изданий начали экспериментировать с созданием на основе больших данных кратких статей, отчетов об ивентах, а также рекламных и уведомительных сообщений для мобильных приложений и сайтов. Анализ показал, что, несмотря на относительную новизну рынка, российские средства массовой информации активно усваивают опыт применения ИИ-технологий, что позволяет им повысить эффективность и конкурентоспособность. В перспективе ожидается дальнейшее насыщение отрасли цифровыми инструментами.