ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Возникновение медиалингвистики как самостоятельного научного направления датируется 2000 годом и естественно отражает динамику языкового развития в условиях информационного общества, при которых сфера массовой коммуникации получила приоритетное значение в плане значительного увеличения общего объёма речевых практик. Как следует из самого термина, объединившего в себе два базовых компонента – «медиа» (масс медиа) и «лингвистика», предметом этой новой дисциплины стало изучение функционирования языка в сфере массовой коммуникации. Безусловно, главной теоретической составляющей медиалингвистики можно считать особую концепцию медиатекста [Добросклонская, 2000], которая так или иначе присутствует практически во всех исследованиях медиаречи. Суть данной концепции состоит в том, что ключевое для традиционной лингвистики определение текста как «объединённой смысловой связью последовательности знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и целостность», при переносе в сферу масс медиа значительно расширяет свои границы. Понятие медиатекста выходит за пределы знаковой системы вербального уровня и понятию «текст» новые смысловые оттенки, обусловленные медийными свойствами того или иного средства массовой информации.