![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Во второй части будет представлена попытка эксплицировать то, что Вайнберг подразумевает под научным «объяснением» (раз уж слово «explaining» входит в название книги) и вписать его позицию в традиционный философско-научный дискурс по этому поводу. Мы предполагаем, что Вайнберг, подобно всем ученым, придерживается некоторой версии философии науки, проявляющейся в его трудах, но так и не выраженной напрямую. Учитывая тот вклад, который внес Вайнберг в формирование современной физической картины мира, нам особенно интересно узнать, каковы предпосылки его мышления по поводу научного знания. Исследование сосредоточено вокруг нескольких более конкретных вопросов: что, по Вайнбергу, значит «знать»? что мы знаем о науке? что такое «наука»? что такое «объяснение» и какое объяснение является «хорошим»? как развивается научное знание, от фалесовской «воды» до «Стандартной модели» самого Вайнберга?