![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В 1997 году произошло событие, ознаменовавшее собой переосмысление значимости человеческого интеллекта. Компьютерная программа, созданная корпорацией IBM, победила чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. Именно шахматы оказались идеальной экспериментальной средой, в которой разворачиваются три наиболее существенных атрибута человеческого интеллекта - память, мышление и представление. На тот момент соперники имели приблизительно одинаковый рейтинг Эло. За последние четверть века, однако, произошел значительный разрыв между шахматными программами и элитными гроссмейстерами. После триумфа Deep Blue была надежда, что прерогативой человека все же останется креативность. Между тем современные машины не только воспроизводят лучшие ходи из исторических партий, но и создают собственную историю и собственную креативность.