![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен практике драматической импровизации по мотивам художественных произведений — групповой психологической практике, направленной на поддержку и активизацию личностного саморазвития участников группы с помощью чтения по ролям художественных произведений (или отрывков из них), разыгрывания своих версий сюжета и обсуждения прочитанного и сыгранного. Концептуальной рамкой статьи выступает различение трёх видов чтения художественной литературы, описанное К.Голубович на примере чтения М.К.Мамардашвили романа Пруста: чтения непосредственного, эстетического и экзистенциального. Коротко описаны ключевые этапы групповой работы и этапы включения в неё отдельных участников. Приведены примеры личностных результатов участников, позволяющие говорить о том, что групповая работа становится общим для всех средством расширения возможностей переживания своего опыта и достижения экзистенциального, чтения.