ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
1.Актуальность экспликации ключевых категорий психолого-педагогических наук, да и социогуманитарных наук, в целом: воспитание, семья, традиция, династия, идентичность, государство – цивилизация. Экспликация – пояснение, объяснение, не претендующее на раскрытие сущности объясняемого, но способствующее представлению его, отличению от чего-то другого, в том числе от схожего. 2.Актуальность методической поддержки воспитательной функции педагога и представлены гипотезы – предчувствия/ выводы, как их называл А.С.Макаренко, по организации воспитательной деятельности, направленной на выработку ценностного отношения к семье в России. 3.Актуальность взаимодействия и привлечения специфических форм профессиональной деятельности: философии, науки, искусства, религии к процессу воспитания. Цели всех «актуальностей»: 1. Воспитание семьянина, гражданина, созидателя и добавив Е.В.Бондаревскую - человека культуры и нравственности.А воспитание – это выработка отношения, как говорил Антон Семенович, в данном случае - выработка ценностного отношения к семье. 2. Реализация консонантного подхода . Понятие - «консонанс» - в современном обществознании может иметь как эстетическое, так и социально – педагогическое значение. Музыкальное искусство является чистым проводником идей гармоничности и доброты миропорядка в виде консонантного благозвучия, и немедленно демонстративно реагирует диссонансным звучанием на дисгармонию общественного сознания. Что может объединять музыку, естествознание и педагогику? Музыку – как искусство, природу – как объективную реальность и любовь социума к своей Родине, как государственную и народную ответственность? Во всех перечисленных ипостасях нашего бытия есть общие механизмы, которые можно охарактеризовать как многоуровневые процессы балансировки разрозненных частей организма в рамках некой «консонантности», связанной с определёнными условиями существования единого тонального центра. Вот за создание «единого тонального центра» - наших фундаментальных ценностей, укоренение и их развитие, как ядра культуры и воспитания, мы в ответе.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|