![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Основными функциями заголовков СМИ являются информативность и привлечение внимание читателя. Часто журналисты стараются сделать заголовки яркими и броскими, чтобы максимально заинтересовать потенциальных потребителей контента. В связи с этим нередки случаи использования фразеологизмов, языковой игры и других стилистических приемов. Придумывая заголовок, журналист нередко проявляет себя именно в качестве русской языковой личности, даже не осознавая этого. Его могут полностью понять только носители того же культурного кода, что и он сам. Обладатели отличных от него фоновых знаний будут испытывать затруднения в понимании подобных заголовков, даже при условии хорошего знания русского языка. Носитель другой культуры может понять статью, но заголовок - короткий жанр, в котором сконцентрировано максимум информации, поэтому необходимо учитывать целевую аудиторию СМИ, чтобы не вызвать затруднений в понимании.