![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Тексты русской культуры рубежа XIX–XX вв. характеризует необычное многообразие цветовой гаммы. Индивидуально-авторская практика дает нам образцы оригинальных употреблений цветовобозначений. В докладе рассматривается актуализация, учет и выявление функций цветообозначений в поэтических текстах А. Белого. Материалом исследования послужила цветовая лексика в поэтическом творчестве поэта, собранная методом сплошной выборки и зафиксированная в прижизненных поэтических сборниках автора. Цель работы, проанализировать особенности функций цветообозначений в поэзии Белого. Исследования лексики цвета в структуре поэтического текста выявили их многогранность и семантическую значимость. Цветообозначения у Белого становятся не столько носителем реального цвета, сколько средством выражения эмоциональной оценки, передает «субъективно окрашенный» индивидуальный образ предмета, явления, мысли, чувства. В этом эмоционально-субъективном мире все реальные цвета приобретают множество неожиданных звучаний.