![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В ХХ в. классические романы, помимо традиционной интерпретации в других видах искусства, становятся литературной основой для произведений массовой культуры. Так, романы «Евгений Онегин» и «Преступление и наказание» представлены в жанре манги. Автор манги по «Преступлению и наказанию» – классик японского анимэ и манги Осаму Тэдзука. Цель создания этой манги – популяризация творчества Достоевского среди японской молодежи. Персонажи в этой манге во многом оказываются лишены индивидуальных черт, представлены схематично, а идентифицировать их можно чаще всего благодаря какому-нибудь атрибуту. Главный герой романа Раскольников похож на персонажа из диснеевского мультфильма, в его облике нет никаких указаний на внутренние переживания. Результатом вольного прочтения автором манги романа «Преступление и наказание» становится также появление новых персонажей, редукция традиционных персонажей и новые грани образа Свидригайлова. Целью «графического путеводителя» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (рисунки Натальи Яскиной, текст Алексея Олейникова) становится популяризация романа среди российских школьников, для которых в пушкинском романе слишком многое непонятно. Цели создания этих двух вторичных произведений по классическим романам имеют много общего, различны собственно изобразительные приемы и средства упрощения текста и сюжета романов для определенной аудитории. В докладе ставится вопрос о соответствии / несоответствии новых форм бытования классических произведений их глубокому содержанию и о результатах вольной интерпретации романов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
2. | программа конференции | Programma_Traditsiya_1.06_1.pdf | 301,5 КБ | 6 июня 2024 [Krukova] |