ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
К особенностям развития образования для устойчивого развития (ОУР) в Российской Федерации следует отнести ту особенность, что здесь впервые было осознано, что наиболее су-щественной чертой ОУР является не только экологизация и её связь с развитием экономики и социальной сферы, но и футуризация, т.е. смещение акцентов на изучение и моделирование будущего. И понятно почему: модель УР является пока лишь нормативным прогнозом, который еще предстоит реализовать. Поэтому, наряду с другими характеристиками, ОУР в качестве особенностей, отличающей новую форму (модель) образования от современной (будем называть ее еще и традиционной), выделяется опережающий механизм развертывания образовательного процесса. Опережающий механизм, футуризирующий образование, заключается во включении в образование проблемы будущего, а также го-раздо более ускоренное (по сравнению с другими видами человеческой материальной деятельности) развитие. В докладе приводится ряд принципов и рекомендаций, предполагаемых УР-трансформаций образовательного процесса и высказываются возможные перспективы и направления расширения концепции устойчивого развития для преподавания в высшей школе.