ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В связи с глобализацией культуры, взаимопроникновением различных культур, растёт интерес к локальным традиционным обществам и их символам, предметы народного творчества становятся предметами сбыта для туристов и украшениями интерьера. Например, традиционные образы черепов Катрина, которыми мексиканцы украшают свои дома ко Дню Мёртвых, становятся предметом копирования и распространения в отрыве от древней традиции. Такое распространение артефактов и образов в качестве элементов декора отрывает символ от архаической культуры и превращает его в симулякр. В таких случаях, как с образом скелета «Катрины», с индийскими амулетами, восточными орнаментами, азиатскими церемониальными принадлежностями (например, традиционные японские наборы для чайных церемоний, которые копируются современными ремесленниками, возрождающих древнюю традицию своего народа) или сибирскими оберегами, которые не связаны с историческими корнями, речь идёт о симулякрах архаики. Однако, симулякром неоархаика становится, когда воспроизводится и распространяется теми, кто не имеет прямого отношения к воспроизводимым духовным ценностям, не является наследником данной культуры. Появление артефактов неоархаики возрождает пространство, которому принадлежали оригинальные образцы, воспроизводит культуру стран и народов, которых возможно уже не существует. В этом проявляется виртуальность неоархаического пространства.