ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Развитие природы обеспечивает человеку многое: · биологическая эволюция дарит язык; язык позволяет говорить и излагать ощущение, воображаемое с неполной ясностью в отношении смысла; (впрочем: о чем не удается сказать, о том следует молчать!?); · социальная эволюция дарит образование; образование достигло обязанности, а прежде было правом, еще прежде – только привилегией; но в обучении любому предмету решительно остается в границах профессиональной озабоченности; между тем, общеобразовательная роль образования кончилась, а надпредметная деятельность настойчиво остается неуловимым принципом образования (каждый остается наедине с предметом); · культурная эволюция дарит мир (третий) документов и идеалы; познай ограничения своих возможностей, сними эти ограничения познанием смыслов, имей мужество пользоваться разумом, строй себя (тогда самоочевидное становится неочевидным); но и будь требователен в отношении социума, не озабоченного формированием «лестницы» для вхождения (сложного для нетренированного органа мышления ‑ разума) в наукоемкий мир системной культуры.. НТР-3 обеспечила чрезмерным, сформирована системная культура. Она конструктивно требует изменений (развития!?) человека для преодоления проявившихся рассогласований в перечисленных эволюциях. Мы уже существуем в сети знаний Интернета и в богатстве Инструментальных систем, требующих с традиционной точки зрения межпредметной деятельности. Возможно ли нам соответствовать требованиям жизни, проявившемся в сети знаний, элементному системному делу – работе со смыслами? Если да, то, что требуется делать. Не праздный вопрос. Проблема жизни рода решается на культурном поле. Победим в первом сражении за ноосферу – преодолеем специализацию, которая парализует; тем более, не поддадимся ультраспециализации, которая убивает.