![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе была предпринята попытка дать характеристику английской поэзии викторианской эпохи (30-е - 90-е гг. XIX в.). Многообразие этого художественного явления было рассмотрено с точки зрения проблемы романтизма - приоритета творческой субъективности, её способности к продуктивной самокритике и развитию через самоотрицание. В типологическом ракурсе для сравнения привлекался материал французской поэзии XIX в. Предметом непосредственного интереса являлись различные модификации лирического начала: тяготение лирики к эпосу за счёт разрастания объёма и стремления к композиционной целостности большой формы (Моррис, Браунинг, Бэррет Браунинг, Теннисон, Россетти, Харди); структурирование лирики в рамках небольших драматических и эпических форм - лирическая драма (Теннисон, Браунинг, Суинберн, Арнолд), баллада (Россетти, Суинберн, Киплинг), лирико-драматический монолог (Браунинг, Теннисон, Россетти).