![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматриваются актуальные направления изучения языка в массмедийном дискурсе. Стремительный рост совокупного объема речепользования в сфере массовой коммуникации, вызванный взрывным ростом информационно-коммуникационных технологий, потребовал разработки новых подходов и направлений к анализу языка СМИ, базовой платформой для которых стала медиалингвистика. В основе выделившейся в 2000 году в качестве самостоятельной дисциплины медиалингвистики лежит понимание медиатекста как актуализированного в определённом медиаформате и объединённого общим смыслом последовательного сочетания знаковых единиц вербального и медийного уровней. Достижения медиалингвистики послужили фундаментом для дальнейших разысканий в динамично развивающейся области речевых массмедийных практик, теоретико-методологическая разработка которых представляется весьма перспективной в контексте составления комплексной структурированной картины современного речепользования в сфере массовой коммуникации. Автор статьи фокусирует внимание на тех направлениях, чей статус уже более или менее прочно утвердился. К ним относятся: медиадискурсология, медиастилистика, медиариторика, интернет-лингвистика, сопоставительная медиалингвистика и медиатекстология.