![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Влияние информатизации испытывает на себе как каждый отдельный человек, так и все социальные институты. Образование не является исключением: эпоха требует его модернизации. Основой этой модернизации должны стать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В нашей стране многое делается и уже сделано в отношении компьютеризации и "Интернетизации" школ и вузов. Но чтобы эти технологии реально "заработали", необходимо соответственно подготовить учителей: научить их грамотно использовать ИКТ в дидактических целях. Однако, например, ФГОСом для магистратуры по направлению "Лингвистика" (предполагающей подготовку преподавателей иностранных языков) не предусмотрено овладение ИКТ как одной из профессиональных компетенций: оно отнесено к разряду инструментальных, вспомогательных компетенций. Нет и обязательной программы по освоению компьютерной и информационной грамотности в системе повышения квалификации учителей. Проблема развития профессиональной ИКТ-компетенции педагогов решается в основном локально, усилиями отдельных учебных заведений и департаментов образования. В данной статье рассматривается опыт факультета иностранных языков и регионоведения МГУ в создании и преподавании курса по интегрированию ИКТ в лингводидактику. Концепция курса предполагала обучение в одном курсе как дидактической теории, лежащей в основе этой интеграции, так и практическим навыкам использования их в процессе обучения иностранным языкам. Формат смешанного обучения, в котором был реализован курс, позволял студентам посещать очные лекции, а также работать автономно в виртуальной образовательной среде, созданной на платформе одного из социальных сервисов Интернета. В основе курса лежит философия социального конструктивизма, предусматривающая обучение в сотрудничестве, проблемное обучение и проектную деятельность. Балльно-рейтинговая система оценивания отразила высокую результативность освоения материала курса. Опрос, проводившийся среди студентов показал их позитивную оценку данной педагогической технологии, которая может быть рекомендована как одна из апробированных моделей трансформации традиционного обучения в "смешанный" формат на основе ИКТ.