![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Смешанное обучение получает все большее распространение в мире. В научной литературе много написано о самом факте, но еще полностью не осмыслен сам феномен и отсутствует научная теория, строящаяся на основе всестороннего исследования накопленных данных. Чтобы разрабатывать стратегии и модели эффективного использования смешанного обучения, важно понять его природу и его трансформационный потенциал. В статье сделана попытка проанализировать результаты анонимного опроса студентов, прошедших курс смешанного обучения, посмотрев на них "через призму" параметра оценки качества обучения, известного как "удовлетворенность обучающихся" (student satisfaction). Полученные данные говорят в пользу эффективности и "преобразующей" природы смешанного обучения, но в то же время свидетельствуют о необходимости учитывать национальные особенности образовательных систем при его внедрении.