![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Вопреки распространенному мнению о синтезе как неотъемлемом свойстве современного искусства, взаимопроникновение различных форм творчества наблюдается с давних времен. Так характерной чертой эпохи Ренессанса, которая сама явилась результатом синтеза духовной мысли позднего Средневековья и вспыхнувшего интереса к идеалам античности, становится сближение создателей новой культуры. В этот период, как писал Эрвин Панофский “живописцы, ученые, антиквары и гуманисты жили и работали как бы в унисон”. В результате их сотрудничества рождается новая светская культура, представляющее собой синтез философии, литературы и искусства. Их гармоничное сочетание создавало произведения, восхищавшие не только возвышенной красотой, но и взывавшие к философским размышлениям. Ярким примером такого произведения мог бы стать рисунок основоположника венецианского Возрождения, Якопо Беллини «Похищение фавна», одной из возможных интерпретаций которого, является платоновское представление о душе, изложенное в диалоге «Федр».