![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Исследуется ономастика кинематографического дискурса в аспекте мульмодальности. Сцена знакомства в фильме – это художественно сконструированная, в известной степени воссозданная коммуникативная ситуация. Цель этой сцены – познакомить зрителя с главными героями, сообщить их имена и некоторые особенности поведения, характера. Зрителю представляют главного героя, как правило, в первые минуты фильма. Менее значимый герой может вводиться позже. Для представления главного героя используются сцены знакомства (героев фильма друг с другом), интервью, закадровый голос самого героя или рассказчика. Формулы именного представления могут содержать только имя, имя и фамилию, полные именные данные. Мультиканальность кинематографии сильно влияет на восприятие экранизируемых историй, героев, имен и локаций. Участвующие в сценах знакомства мультимодальные каналы призваны сообщить о герое первичные сведения: его характер, темперамент, особенности поведения, степень открытости, общительности, а также некую скрытую информацию, которая влияет на развитие истории. Взгляд «со стороны» посредством кинематографа позволяет лучше понять акт знакомства как вид коммуникации, поведение собеседника, роль собственных имен в общении, их коммуникативную и коннотационную функцию (способность вызывать ответную психологическую реакцию), мультимодальную сторону знакомства.