![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Данная работа посвящена сравнительному анализу способов изображения коммунальной квартиры, увиденной глазами Глеба Яновского в романе Е. Водолазкина «Брисбен», и заводского общежития Маргаринового завода, описанного от лица Юры Полуякова в романе Ю. Полякова «Совдетсво». Кратко освещается вопрос, касающийся автобиографизма произведений. Проводятся параллели, связанные с чувственным восприятием героями цветов, звуков, запахов коммунальных квартир, которые по-особенному осмысливаются персонажами в силу возраста и художественной одарённости, проявляющейся с ранних лет. Анализируются взаимоотношения с соседями, их роль в процессе взросления героев, открытие ими новых граней бытия: соотношения жизни и смерти, пороков и добродетели, любви и равнодушия, мечты и апатии, природы и урбанистической цивилизации. Кроме того, выдвигается идея преобразования устойчивого хронотопа «салона-гостиной», выделенного М.М. Бахтиным, поскольку в рассматриваемых романах основные функции данного хронотопа выполняет кухня или прихожая в коммунальной квартире.