![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Трудности обучения у детей являются серьезным испытанием для современной системы образования. В настоящей работе исследуются нейропсихологические предикторы трудностей обучения младших школьников, включая подгруппу с диагнозом «трудности обучения». На основании классических методов нейропсихологической диагностики и компьютерных диагностических методик построена модель когнитивной сферы ребенка, включающая факторы управляющих функций, переработки слухоречевой информации, переработки зрительно-пространственной информации и других когнитивных доменов. Исследовались 2 выборки: первая (N=471) состояла из детей без диагностированных нарушений развития, тогда как во второй выборке (N=117) 55 детей имели диагностированные трудности обучения. Получены данные в поддержку пятифакторной нейропсихологической модели когнитивных функций, подчеркивается значимость регуляторных функций, а также процессов абстракции и обобщения в предсказании успешности обучения. Результаты исследования подчеркивают потенциал нейропсихологической диагностики в организации индивидуальных образовательных стратегий и увеличении успешности обучения детей как столкнувшихся, так и не столкнувшихся с трудностями обучения. Обсуждаемый подход согласуется с современными моделями диагностики когнитивных функций, предлагая перспективные возможности для ранней помощи детям и дальнейшей поддержки их обучения.