ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В связи с ростом объемов метеорологической и климатической информации и вызванной происходящими изменениями климата необходимостью ее глубокого анализа в последнее десятилетие активно ведутся работы по созданию так называемой «виртуальной исследовательской среды» для анализа, мониторинга и моделирования климата и обслуживания климатической информацией. Эта среда должна создать для специалистов различных направлений наук, изучающих климатические изменения, такое информационно-вычислительное окружение, в которое включены все необходимые им для выполнения фундаментальных и прикладных исследований сервисы и инструменты. Существенным шагом в этом направлении является созданный недавно [Гордов и др., 2013] экспериментальный образец программно-аппаратной платформы «Климат», который обеспечивает вычислительно-информационную поддержку исследований изменений регионального климата, объединяя современные концепции Web 2.0 и возможности доступа к климатическим моделям, большим наборам геофизических данных, средствам визуализации, совместной разработки приложений распределенными научными коллективами. Доступ конечного пользователя ко всем функциям платформы обеспечивается через веб-портал с использованием возможностей стандартного браузера. Веб-платформа предоставляет пользователю широкие возможности по: 1) обработке и анализу наборов геофизических данных, состоящих из наборов геопривязанных климатических и метеорологических величин, полученных в результате наблюдений и численного моделирования; 2) проведению совместных исследований с другими пользователями; 3) обмену полученными результатами и использованию в работе собственных наборов данных; и 4) подготовке научно-обоснованных климатических услуг для населения и заинтересованных отраслей промышленности. Для общения, обмена информацией и совместных исследований в веб-платформе имеется форум и система wiki. Кроме того, веб-платформа может использоваться для обучения основам исследования изменений регионального климата и климатообразующих факторов, для чего в ней предусмотрен специальный раздел, содержащий образовательные материалы и интерактивные обучающие курсы.